Доступная среда

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

Региональный уровень

Постановление Правительства Забайкальского края Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Доступная среда» (с изменениями на 10 июля 2020 года)

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. N 137 «Об утверждении «дорожной карты» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае на период до 2020 года»

Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации доступной среды в общеобразовательных учреждениях, для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

             Цель инклюзивного образования ОУ: Создание в школе без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

             Задачи доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми имеющих инвалидность и ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Прием и обучение детей с ОВЗ в МОУ ООШ п.ст. Лесная

Организация образовательной деятельности для школьников с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ООШ п.ст. Лесная осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения.

Поступающие  с  ограниченными  возможностями  здоровья проходят собеседование,  в  процессе  которого  определяются  индиидуальные  возможности  и состояние здоровья, необходимое для освоения выбранной образовательной программы.  

Собеседование  проводится  в  индивидуальном  порядке,  допускается присутствие родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих.

Допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь поступающим с ограниченными возможностями здоровья с учетом их  индивидуальных  особенностей  (занять  рабочее  место,  передвигаться,  общаться  с преподавателями и др.) из числа работников учреждения или привлеченных лиц. Поступающим с ограниченными  возможностями  здоровья,  в  случае необходимости,  может  быть  увеличена  продолжительность  выполнения  творческих заданий.

Поступающие  с  ограниченными  возможностями  здоровья  могут  при выполнения творческих заданий пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Поступающие  с  ограниченными  возможностями  здоровья  зачисляются  в учреждение  в  порядке  имеющегося  рейтинга  оценок  полученных  при  собеседовании   при условии соответствия их физических возможностей и при наличии в учреждении доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Обеспечение доступа в здание МОУ ООШ п.ст. Лесная инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 2. Наличие оборудованных помещений

Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, и т.д. в МОУ ООШ п.ст. Лесная не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Для организации  учебно-воспитательного процесса для данной категории детей составлен Паспорт доступности.

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ обучающихся данной категории к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

4. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ ООШ п.ст. Лесная имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные средства: проектор интерактивная доска;
— официальный сайт школы для слабовидящих;
— электронный образовательный ресурс Сетевой город;
— аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.

Положение об индивидуальном обучении обучающихся

Как сдают ГИА дети с ОВЗ?